Главная » Статьи » Мои статьи |
Уважаемые родители! Тема компьютерной зависимости в настоящее время достаточно актуальна. Компьютеры стремительно внедрились в жизнь современного человека. Сегодня уже стало привычным видеть, что человек взаимодействует с компьютером постоянно – на работе, дома, и даже в машине. Постепенно компьютер становится неотъемлемой частью жизни не только взрослого, но и ребенка. Огромный ежедневный объем информации, постоянное совершенствование компьютерных, инновационных технологий, появление новых игр, программ – вся данная информационная среда оказывает огромное давление на ребенка. Дети не могут самостоятельно, без контроля родителей, научиться разумному использованию компьютерных технологий (игры, социальные сети), и чрезмерное злоупотребление приводит к компьютерной зависимости. Казалось бы, безобидное увлечение оборачивается тяжелыми последствиями. Что же такое «компьютерная зависимость»? Компьютерная зависимость-пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. А.П. Венгер Причины компьютерной зависимости:
1. Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми.. 2. Недостаток внимания со стороны родителей. 3. Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении. 4. Склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного. 5. Желание ребенка быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать. 6. Отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером.
Опасности компьютерной зависимости:
1. Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения. 2. На первых порах компьютер может компенсировать ребенку дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе. 3. В процессе игр, или нахождения в интернете ребенок теряет контроль за временем. 4. Ребенок может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм. 5. Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка в том, что в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру. 6. Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу. 7. Могут наблюдаться проблемы с осанкой, появляться головные боли. 8. Дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.
Когда пора начинать беспокоиться? • Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера. • Провел хотя бы одну ночь у компьютера. • Прогулял школу – сидел за компьютером. • Приходит домой, и сразу к компьютеру. • Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось). • Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался. • Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.
Симптомы зависимости: - психические: появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером или даже при ожидании, «предвкушении» контакта; отсутствие контроля за временем взаимодействия с компьютером; желание увеличить время взаимодействия с компьютером ; появление чувства раздражения, либо угнетения, пустоты, депрессии при отсутствии контакта с компьютером и т. д. - социальные; возникновение проблем во взаимоотношениях с родителями, в школе -духовные: потеря смысла реальной жизни, жизнь без компьютера становится ненужной, пустой, лишенной всякого смысла , что приводит к духовному обнищанию. Зачастую у ребенка начинается путаться реальность и виртуальный мир. Что же делать, если достаточно четко прорисовываются приоритеты пребывания в Интернете над всеми остальными видами деятельности и общения? 1. Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом бороться с ней. 2. Постоянно проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей у подростка. Содействуйте и поощряйте его начинаниям от увлечения живописью до прыжков с шестом. 3. Следует помнить, что компьютерная зависимость реже развивается у подростков, увлекающихся спортом, поэтому следите, чтобы подросток должное время уделял физическим нагрузкам. 4.Не забывайте, что избыток свободного времени – это одна из значимых причин, способствующих формированию Интернет – зависимости 5. .Личный пример использования компьютера: родители делают акцент, используя компьютер в своей работе, в качестве совместной работы с ребенком в рамках конкретного направления, попутно прививая навыки культуры общения с современной техникой. 6. Культивирование чувства семейной общности. Одиночество – в силу разных причин – повод и основание ухода в виртуальный мир. 7. В школе при применении компьютера должно подчеркиваться возможности информационного образовательного пространства. Как проконтролировать ребенка? 1. Когда ребенок работает за компьютером, изредка смотрите на содержимое экрана. Не оставляйте ребенка надолго наедине с компьютером! 2. Если ребенок завел себе на компьютере отдельную учетную запись, зайдите под его логином и паролем. Посмотрите, какие программы находятся на рабочем столе. Если логина и пароля не знаете, проверьте папки С:/Program Files и C/Games, а также корневой каталог. Там тоже видны установленные программы.
Уважаемые родители помните:
1. Ваш ребенок должен быть за компьютером не более 4 часов в день. 2. У вашего компьютера должен быть защитный экран. 3. Интересуйтесь, какие темы интересуют вашего ребёнка в информационном пространстве. 4. Изучите компьютер вдоль и поперек, узнайте механизмы блокировки некоторых файлов. 5. Покупайте ему диски с образовательными программами. 6. Просматривайте, в какие игры играет ваш ребёнок. 7. Знайте, что зачастую с помощью интернет молодежь заманивают в различные секты. 8. Пытайтесь анализировать любую информацию, полученную с помощью Интернет, вместе с ребёнком. 9. Не отмахивайтесь от его предложений «показать что-то интересное». 10.Радуйтесь его успехам, связанным с освоением информационного пространства. Уважаемые родители, только в ваших силах помочь ребенку! Конечно, запретить детям находиться около компьютера мы не можем, и не в состоянии, т.к. мы живем в период развития информационного пространства, и необходимо «идти в ногу» со временем, но вы должны контролировать времяпровождение ребенком за компьютером (не более 2-х часов), отслеживать, какие сайты он посещает (ребенок как губка впитывает все то, что видит и читает). Нужно следить за тем, чтобы ребенок рос и развивался полноценно, а не проводил, все свободное время, за синим экраном монитора. С любовью и заботой о ВАС МБОУ СОШ №64 | |
Просмотров: 1735 | |
Всего комментариев: 0 | |