Главная » Статьи » Мои статьи

Тема компьютерной зависимости в настоящее время

Уважаемые родители!  

Тема компьютерной зависимости в настоящее время достаточно актуальна. Компьютеры стремительно внедрились в жизнь современного человека. Сегодня уже стало привычным видеть, что человек взаимодействует с компьютером постоянно – на работе, дома, и даже в машине. Постепенно компьютер становится неотъемлемой частью жизни не только взрослого, но и ребенка. Огромный ежедневный объем информации, постоянное совершенствование компьютерных, инновационных технологий, появление новых  игр, программ – вся данная информационная среда оказывает огромное давление на ребенка. Дети не могут самостоятельно, без контроля родителей, научиться разумному использованию  компьютерных технологий (игры, социальные сети), и чрезмерное злоупотребление  приводит к компьютерной зависимости. Казалось бы,  безобидное увлечение оборачивается тяжелыми последствиями. 

Что же такое «компьютерная зависимость»?

Компьютерная зависимость-пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. 

А.П. Венгер 


Причины компьютерной зависимости:

 

1. Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми..

2. Недостаток внимания со стороны родителей.

3. Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении.

4. Склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного.

5. Желание ребенка быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать. 

6. Отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером.

 

Опасности компьютерной зависимости:

 

1. Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения.

2. На первых порах компьютер может компенсировать ребенку дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе.

3. В процессе игр, или нахождения в интернете ребенок теряет контроль за временем.

4. Ребенок может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм.

5. Вседозволенность   и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка в том, что в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру.

6. Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу.

7. Могут наблюдаться проблемы с осанкой, появляться головные боли.

8. Дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.

 

Когда пора начинать беспокоиться?

• Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.

• Провел хотя бы одну ночь у компьютера.

• Прогулял школу – сидел за компьютером.

• Приходит домой, и сразу к компьютеру.

• Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).

• Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.

• Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

 

 

 Симптомы зависимости:

- психические: появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером  или даже при ожидании, «предвкушении» контакта; отсутствие контроля за временем взаимодействия с компьютером; желание увеличить время взаимодействия с компьютером ; появление чувства раздражения, либо угнетения, пустоты, депрессии при отсутствии контакта с компьютером и т. д.

- социальные; возникновение проблем во взаимоотношениях с родителями, в школе 

-духовные: потеря смысла реальной жизни, жизнь без компьютера становится ненужной, пустой, лишенной всякого смысла , что приводит к духовному обнищанию. Зачастую у ребенка начинается путаться реальность и виртуальный мир. 


Что же делать, если достаточно  четко прорисовываются приоритеты пребывания в Интернете над всеми  остальными видами деятельности   и общения?


    1. Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом бороться с ней.

     2. Постоянно проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей у подростка. Содействуйте и поощряйте его начинаниям от увлечения живописью до прыжков с  шестом.

     3. Следует помнить, что компьютерная зависимость реже развивается у подростков, увлекающихся спортом, поэтому следите, чтобы подросток должное время уделял физическим нагрузкам.

      4.Не забывайте, что избыток свободного времени – это одна из значимых причин, способствующих формированию Интернет – зависимости 

      5. .Личный пример использования компьютера: родители делают акцент, используя компьютер в своей работе, в качестве совместной работы с ребенком в рамках конкретного направления, попутно прививая навыки культуры общения с современной техникой. 

      6. Культивирование чувства семейной общности. Одиночество – в силу разных причин – повод и основание ухода в виртуальный мир. 

      7. В школе при применении компьютера должно подчеркиваться возможности информационного образовательного пространства.

   Как проконтролировать ребенка?

1. Когда ребенок работает за компьютером, изредка смотрите на содержимое экрана. Не оставляйте ребенка надолго наедине с компьютером!

2. Если ребенок завел себе на компьютере отдельную учетную запись, зайдите под его логином и паролем. Посмотрите, какие программы находятся на рабочем столе. Если логина  и пароля не знаете, проверьте папки С:/Program Files и C/Games, а также корневой каталог. Там тоже видны установленные программы.

 

Уважаемые родители помните:

 

1. Ваш ребенок должен быть за компьютером не более 4 часов в день.

2. У вашего компьютера должен быть защитный экран.

3. Интересуйтесь, какие темы интересуют вашего ребёнка в информационном пространстве.

4. Изучите компьютер вдоль и поперек, узнайте механизмы блокировки некоторых файлов.

5. Покупайте ему диски с образовательными программами.

6. Просматривайте, в какие игры играет ваш ребёнок.

7. Знайте, что зачастую с помощью интернет молодежь заманивают в различные секты.

8. Пытайтесь анализировать любую информацию, полученную с помощью Интернет, вместе с ребёнком.

9. Не отмахивайтесь от его предложений «показать что-то интересное».

10.Радуйтесь его успехам, связанным с освоением информационного пространства.


Уважаемые родители, только в ваших силах помочь ребенку!

Конечно, запретить детям находиться около компьютера мы не можем, и не в состоянии, т.к. мы живем в период  развития информационного пространства, и необходимо «идти в ногу» со временем, но вы должны контролировать времяпровождение ребенком за компьютером (не более 2-х часов), отслеживать, какие сайты он посещает (ребенок как губка впитывает все то, что видит и читает). Нужно следить за тем, чтобы ребенок рос и развивался полноценно, а не проводил, все свободное время, за синим экраном монитора. 


С любовью и заботой о ВАС

 МБОУ СОШ №64


Категория: Мои статьи | Добавил: defaultNick (13.03.2012)
Просмотров: 1735 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]